Правильное давление в шинах - один из самых важных параметров при эксплуатации автомобиля. Производители всегда придают этому особое значение. И совершенно оправданно. Именно от того, насколько правильно выставлено давление в шинах, зависит безопасность езды, долговечность как самих шин, так и автомобиля.

Не правильно выставленное давление в шинах влечет множество проблем, хотя многие автолюбители об этом знают, но не придают особого значения. И так, чем же чревато не правильное давление в шинах?

1

     Низкое давление

1. Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.

2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.

3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.

4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.

5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).

6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.

7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).

8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.

9. Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% !

Высокое давление

1. Повышенной износ центра подошвы протектора.

2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.

3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.

4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.

5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Правильное рабочее давление

Правильное рабочее давление в шинах всегда указывает производитель автомобиля. Не стоит относиться к этой информации не серьезно – производитель для ее отработки проводит множество тестов и испытаний. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях рабочее давление передних и задних шин – разное. Максимально допустимое давление указывается соответствующей маркировкой на шине.

Проверку на утечку воздуха проводите после каждой подкачки или замера давления. Проводится она с помощью небольшого количества мыльной воды – утечка сразу видна по образованию пузырьков выходящего воздуха.

Проверку на правильность давления шин рекомендуется делать ежедневно, перед выездом из гаража, так как зачастую визуально определить, верно ли накачаны шины, невозможно.

Важно! Давление в шинах меряется только на «холодном» автомобиле, то есть только после того, как автомобиль «отстоялся» не менее нескольких часов, либо утром, перед началом эксплуатации. Такое требование оправдано – при движении, шины значительно нагреваются, расширяется находящийся в них воздух, увеличивая давление. Поэтому измерение давления на только что припаркованном автомобиле всегда даст завышенный результат. И, конечно, не забывайте проверять давление в запасном колесе.

В зимнее время, при устойчиво низких температурах ниже -10оС, давление в шинах рекомендуется повысить на 0.1 - 0.2 атмосферы от рекомендованного значения. Это связано с уменьшением объема холодного воздуха, с соответствующим падением давления в шинах.

Проверка давления проводится манометром. Желательно приобретать манометры известных производителей, с наименьшей погрешностью. Пользоваться можно как механическими (стрелочными), так и электронными. Последние, безусловно, предпочтительнее.

В Российской Федерации и большинстве стран СНГ давление в шинах определяется в «атмосферах» (килограмм на квадратный сантиметр – «kg/cm2»).

В зарубежных странах применяется обозначение давления PSI (фунт на дюйм квадратный – «psi» (pound per square inch)).
Для справки - одна «атмосфера» (atm) почти равна одному бару (bar): bar = atm * 0.980655. Из этого получаем соотношение:1 psi = 0.068 atm или обратное - 1 atm = 14.706 psi

Также давление шин легкового транспорта часто измеряться и в килопаскалях («kPa»). Один kPa равен 6.89476 psi, а 1 atm = 101.325 kPa. Как правило, в kPa указывается максимально допустимое давление («Mах Pressure).

В заключение – небольшая хитрость. Если вы вдруг попали в ситуацию, когда необходимо проехать грязный, скользкий участок дороги или песчаную косу – приспустите все шины на половину. Площадь контакта с поверхностью увеличится в 1-1.5 раза, что почти всегда помогает преодолеть сложные участки с наименьшими усилиями.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
СКИДКИ - АКЦИИ - ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СКИДКИ НА АККУМУЛЯТОРЫ

4c2713a6c766216a40978eb63934e7ee

 

В наших магазинах при сдаче старой аккумуляторной батареи вы получаете скидку на новую!

Сумма скидки зависит от ёмкости Вашего аккумулятора.

ОДЕЯЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ "АВТОТЕПЛО" ПРОИЗВОДСТВО Г. ЧЕЛЯБИНСК

3434tr

ШИНОМОНТАЖ СО СКИДКОЙ

gruzovoy-shinomontazh2_1

РАСПРОДАЖА ЗАПЧАСТЕЙ ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

avtozapchasti

Подробности уточняйте у менеджеров по телефонам:

г. Апатиты

тел. 8 (81555) 7-74-96; 

 сот. +7 (921) 150-39-39.

г. Мурманск

тел. 8 (8152) 43-37-95;

  сот. +7 (921) 289-62-66.